Есть предположение, что AI ботов находится в папке \aiv. Там находится по 8 файлов для каждого бота, типа rat1.aiv, rat2.aiv ... rat8.aiv. Я взял 8 случайных файлов приблизительно такого же размера, переименовал мх в caliph1, caliph2 ... caliph8, заменил ими оригинальные. Запустил Stronghold Crusader v.1.1. Создал игру, добавил калифа и ... игра пошла (см. скриншот замка калифа):
AI файлы:
Тут
(сделать бекап папки \aiv, заменить родные файлы файлами с архива, бот - Калиф)
После некоторого исследования имеем следующие выводы:
1. Метод не очень удачный - в основном боты занимаются сбором ресурсов, если могут построить казармы - строят армию;
2. Если есть другие боты - часто наследуют их форму замка.
3. Иногда Крузадер не замечает подмены ботов, возможно информация где-то кешируется. Необходим перезапуск компьютера.
4. Крузадер несколько дуракоустойчив - игра все-равно запускается и идет.
5. Непонятен механизм выбора AI для текущей игры.
Влияние на тактику не проверял.